Новую модель авиастроителя «COMAC» оснастят облегченным крылом

Новую модель 158-местного воздушного судна «C-919» авиастроителя «COMAC» (Китай) оснастят облегченным крылом. Речь идет о проекте нового узкофюзеляжного коммерческого самолета. В процессе проведения статических испытаний китайские авиаконструкторы выяснили, что можно еще облегчить крыло, усовершенствовать первоначальный вариант, где зафиксирован больший, чем необходимо, запас прочности. Облегченное крыло будет стоять на прототипах от 3 по 6-й включительно. Первые же два образца оснащены базовым вариантом крыла.

На данный момент конструкция 1-го опытного образца самолета полностью утверждена, в конце 2016 года прошли испытания системы управления, а пару недель назад китайский авиастроитель провел испытания силовой системы «LEAP-1C» (производитель компания «CFM International»). В ходе данных испытаний проверили, как справляется со своей задачей узел реверса тяги. Скоростное руление еще не проверяли, программа испытаний стартует в ближайшее время.

Разработчик заявил, что первый полет самолета «C-919» намечен на апрель-май этого года. Стартуют поставки, если верить обещаниям представителей «COMAC», с 2019 года. Выдержать вышеупомянутые сроки китайскому авиастроителю будет проблематично, в процессе реализации проекта не все шло гладко, в итоге существенный перерасход времени, утверждают эксперты. 1-й летный образец до сих пор не летал, а 2-й прототип вовсе еще на стадии сборки. Ввод в коммерческую эксплуатацию состоится по предварительным подсчетам в 2020-2021 гг. Китайские авиационные власти обладают весьма скромным опытом в области сертификации коммерческого воздушного транспорта. Скажем, детище китайского авиапрома самолет «ARJ-21» регионального типа получил сертификат на несколько лет позже, чем изначально было авиастроителем заявлено.

Первые самолеты «C-919» будут компоноваться импортными силовыми системами. В планах авиастроительного предприятия «COMAC» разработать собственный двигатель. Сейчас данным вопросом занимается китайское предприятие «China AE Group». Известно, что проект стартовал еще в 2008 году, 1-й прототип выкатили из ангара только в ноябре позапрошлого года. Самолет решили отправить на доработку. Ранее, еще на стадии разработки авиастроитель обещал, что 1-й полет состоится еще летом 2014 года, а поставки стартуют не позже 2017 года. Естественно, данные прогнозы не подтвердились, поверить в то, что теперешние прогнозы китайского авиастроительного предприятия оправдаются, весьма непросто, но время, конечно, покажет.

Читайте также:  Лётно-исследовательский институт имени М. М. Громова
Рейтинг@Mail.ru